Текстовая версия выпуска
С. Спиваковская: Добрый день, уважаемые слушатели. Меня зовут Светлана Спиваковская. Сегодня у нас не простая тема- тема ДТП, дорожно-транспортных происшествий. У меня в гостях Игорь Мирзоев, генеральный директор компании «Авто-юрист». Здравствуйте, Игорь.
И. Мирзоев: Добрый день, Светлана.
С. Спиваковская: У нас конечно сложная тема, но я надеюсь, что мы сможем пояснить нашим слушателям много спорных и острых моментов, связанных с действиями после ДТП, после того, как оно произошло. Да?
И. Мирзоев: Да.
С. Спиваковская: Ведь, юрист требуется уже после того, как все случилось.
И. Мирзоев: На самом деле это глубокое заблуждение. Уже в момент ДТП следует отзвониться юристу, описать ему ситуацию, и хотя бы на словах получить первичную консультацию, как действовать. Ведь, все отказы в выплатах, если мы говорим о получении денег со страховой компании, они происходят из-за того, что человек что-то неграмотно оформил, что-то не так сказал в ГИБДД, не то написал в заявлении в страховую компанию. То есть, страховая компания, как правило, отказывает в выплате, на тех данных, которые ей сам человек сообщает. Поэтому, на момент ДТП есть смысл позвонить юристу, описать ему ситуацию, и уточнить, не повлечет ли то, что он собирается сообщить в милицию либо ГИБДД последующего отказа в выплате.
С. Спиваковская: Да, это важное замечание. Давайте тогда вот к какому перейдем моменту: многие мои знакомые считают, что если они застрахованы по КАСКО, то, в общем-то, никакого беспокойства у них нет, даже в случае возникновения ДТП. Так ли это? Действительно ли КАСКО уберегает нас от возможных последствий, неблагоприятных?
И. Мирзоев: Светлана, хочу сказать, что это очень глубокое заблуждение, среди автолюбителей. Дело в том, что разные страховые компании очень часто отказывают в выплате. Если внимательно ознакомиться с условием договора, которые, как правило, никто не читает, то у каждой компании 10-20 оснований отказа в выплате. Таки как, например, если человек ехал пьяный за рулем, с просроченным водительским удостоверением. Либо, например, наехал на бордюр, и у него прокололось колесо, то есть это, как правило, отказ в выплате. Либо, автомобиль не был поставлен на ручник, и он начал самостоятельно двигаться. Очень много причин для отказа выплаты, и, к сожалению люди, узнают об этом только когда приходит заявление в страховую компанию.
С. Спиваковская: То есть, даже если ты совершал какие-то ошибки, и при этом у тебя КАСКО, ты не можешь рассчитывать на компенсацию. Так я понимаю?
И. Мирзоев: Да. Кстати говоря, и на Петербургском рынке имеются страховые компании, которые отказывают в выплате, в том числе, если человек виноват в ДТП. То есть, надо смотреть условия договора. Бывает такое, что человек, думая, что у него КАСКО, и не важно, виноват он или нет, получит деньги, и потом с удивлением узнает, что у него в условиях договора прописано, что если он признан виновным в ДТП, то страховая компания не будет ему платить страховое возмещение.
С. Спиваковская: Договоры КАСКО, они разнятся от страховой компании к страховой? То есть, это не стандартный договор?
И. Мирзоев: Договор КАСКО, это договор добровольного страхования, поэтому каждая страховая компания вправе включить в договор любые условия. Сам клиент, когда выбирает страховую компанию, вправе ознакомиться с условиями той или иной страховой компании, и выбрать на основании этого для себя какой-то приемлемый вариант. Но, на практике то происходит следующим образом - человек открывает в интернете «желтые страницы», либо какой-то другой поисковик, обзванивает все подряд страховые компании, сообщает какая у него машина и данные на нее, и выбирает самый дешевый тариф. То есть, он попадается в сети недобросовестных страховых компаний, которые завлекают дешевым тарифом, но тем самым, это не выплатные договора, потому что в условиях договора содержится очень много скрытых условий, подводных камней, которые люди, не имеющие юридического образования, во-первых, не читают, а во-вторых, даже если прочитают, то они не поймут, что имеет в виду страховая компания, включившая в договор этот пункт. И, как правило, очень многие обжигаются, и потом, когда происходит ДТП, либо хищение автомобиля, им отказывают в выплате.
С. Спиваковская: Вот, кстати на счет хищения автомобилей, здесь же твоей вины прямой нет. Вот как быть в этой ситуации, если у тебя КАСКО, у тебя новая машина, и ты ее просто не обнаруживаешь перед домом как-то утром?
И. Мирзоев: Если машину не обнаружили перед домом, нужно незамедлительно сообщить об этом в милицию, и в страховую компанию. Так же, обзвонить ближайшие парковки, куда могла быть эвакуирована машина. После этого, необходимо сообщить в страховую компанию в письменном виде. Это, как правило, трехдневный срок. И, иметь в виду, что даже крупные страховые компании, чьи имена у всех на устах, каждый знает этих страховщиков на Питерском рынке, отказывают в выплате при хищении автомобиля, если он уехал с ключами, либо оставленными в машине документами. То есть это 100% отказ, ни одна страховая компания не платит.
С. Спиваковская: Хорошо, зачем же тогда мы платим такие не маленькие деньги за это КАСКО, если нас это не защищает от таких последствий, от таких случаев?
И. Мирзоев: Страховая компания перестраховывается таким образом. По мнению страховой компании, если человек вышел из автомобиля и оставил в замке ключи, тем самым он способствовал угону автомобиля. В связи с этим, в правилах страховой компании, в условиях договора, четко прописано, если вышел, ключи оставил, страховая компания ответственности не несет. Этим, кстати, очень часто пользуются угонщики. Очень излюбленный способ угона на сегодняшний день по Петербургу. У меня много случаев было, когда человек в зимнее время выходит на улицу, начинает прогревать автомобиль, и выходит с щеткой счищать автомобиль, в этот момент у него захлопывается центральный замок, двери блокируются
С. Спиваковская: И прямо перед носом угоняют
И. Мирзоев: И ему просто напросто не попасть в машину. Соответственно, физическое лицо в данном случае не понимает, что происходит с автомобилем, он думает, что это глюк электроники, думает, что что-то не сработало, идет домой за вторым комплектом ключей, что бы разблокировать центральный замок. И, в этот момент, пока он ходит домой за вторым комплектом ключей, угонщики просто садятся в машину, там отключена вся сигнализация и оставлен ключ, и в этот момент машина уезжает. Даже если человек живет на 2 этаже, как у меня были случаи, он выходит и не машины, и никаких следов уже нет.
С. Спиваковская: И, главное, надеяться тоже не на что, просто нет машины.
И. Мирзоев: Да, машины нет, и это 100% отказ выплаты по возмещению, поэтому единственное, на что можно надеяться, это на помощь квалифицированного юриста, который через суд получит эти деньги со страховой компании.
С. Спиваковская: То есть, с юристом можно через суд добиться выплат?
И. Мирзоев: Да. Есть юристы, которые специализируются только на страховом праве, как раз наша компания занимается только страховым правом, никакие другие дела не берет, в связи с этим, мы эту область очень глубоко изучили, и у нас наработана широкая практика, в том числе и по угону с ключами и документами. Через суд данный отказ можно оспорить, получить в полном объеме те денежные средства, которые страховая компания должна была выплатить. Единственное, что это все не быстро происходит, судебные тяжбы иногда доходят до года в самых загруженных судах. В среднем около 4 месяцев, человек может рассчитывать, что через 4 месяца получит деньги за свой угон, если страховая компания железно отказала в выплате.
С. Спиваковская: Понятно. То есть, отчаиваться не стоит, даже если вам страховая отказала, можно попробовать оспорить это решение в судебном порядке, правильно?
И. Мирзоев: Да.
С. Спиваковская: Давайте тогда, Игорь, рассмотрим еще ОСАГО. На что надо обращать внимание при этом страховании?
И. Мирзоев: Опять же, разобью один миф. Очень много людей думает о том, что когда страховая компания по ОСАГО выплатила только половину суммы, из той, что должна была выплатить на ремонт автомобиля, подавляющее большинство граждан думает, что со страховой компанией не стоит связываться, это какой-то монстр, гигант, который в любом случае дело выиграет. Это совсем не так. В моей практике, и в практике моих коллег, которые работают со мной в компании, не было проиграно ни одного дела по ОСАГО. В принципе, они выигрышные на все 100%, если грамотно к этому подходить. Если специалист, который постоянно этим занимается, будет представлять интересы клиента. Страховые компании пользуются безграмотностью населения, выплачивают по какой-то своей, заниженной оценке денежные средства. По статистике страховой компании, 2-3 человека из 10 только идут в суд. Тем самым, даже если страховая компания проигрывает вот эти 2-3 дела, и со страховой компании взыскивают все судебные расходы, страховая компания все равно остается в плюсе, потому что люди думают…
С. Спиваковская: Что ничего не могут сделать.
И. Мирзоев: Это бесполезно, да. Если бы все отстаивали свои интересы, страховые компании по-другому подходили бы к этим вопросам о выплате страхового возмещения.
С. Спиваковская: То есть, из ваших слов получается, что ОСАГО гарантирует больше прав, чем КАСКО.
И. Мирзоев: Дело в том, что ОСАГО, это обязательное страхование.
С. Спиваковская: КАСКО добровольное.
И. Мирзоев: Обязательное страхование автогражданской ответственности. Возможности для отказа в выплате у страховой компании есть, но они очень сильно ограничены. То есть, буквально небольшой перечень в законе прописан, и он не может быть расширен, и не подлежит толкованию, потому что это закон. Если страховая компания отказывает по другой причине, она нарушает закон. Сроки выплаты тоже прописаны в этом законе. Так же как и тариф, поэтому стоимость страховки стоит во всех компаниях одинаково.
С. Спиваковская: По ОСАГО, да?
И. Мирзоев: По ОСАГО. Конечно, некоторые играют с тарифами за счет своих комиссий, есть комиссионное вознаграждение, кто-то скидывает эту комиссию, кто-то делиться ей, из-за этого стоимость разнится. Но, сами тарифы они одинаковы во всех страховых компаниях. То есть, если взять автомобиль любой марки, и обзвонить все страховые компании, то примерно одну и ту же стоимость должны сказать по стоимости годовой страховки ОСАГО. ОСАГО больше гарантирует получение выплат страхового возмещения, но она, как я сказал, не гарантирует получение выплат в полном объеме. Страховые компании научились играть не за счет того, что они отказываются от выплаты, либо затягивают сроки, потому что законом предусмотрены штрафные санкции за затягивание сроков, они научились играть на снижении страховой выплаты. В принципе, для них это проходит безнаказанно, потому что в законе об ОСАГО написано, что они должны выплатить неоспоримую часть. То есть, они оценили ущерб в половину стоимости, выплатили неоспоримую часть, вроде как свои обязательства выполнили, и никому ничего больше не должны.
С. Спиваковская: Да, вот это очень частая, популярная ситуация, когда они оценивают не по той стоимости, не по рыночной, да?
И. Мирзоев: Да.
С. Спиваковская: И, как тогда в таком случае быть автолюбителю, и куда жаловаться, если та сумма, которая ему предлагается, его не устраивает?
И. Мирзоев: В этом случае, конечно, я советую обратиться к специалисту. Если цена вопроса не такая большая, что бы нанимать юриста, можно заняться этим самостоятельно. Для начала необходимо обратиться с претензией в страховую компанию, оформить в письменном виде обязательно. Главное правило - не ходить не ругаться ни с кем, это совершенно бесполезно, и разговаривать тоже бесполезно со страховыми компаниями, да и с любыми организациями в нашей стране, все нужно делать в письменном виде. Написал претензию, отнес, зарегистрировал, попросил записать на прием к начальнику, поговорил с ним. Если человек понимает, что никакого положительного ответа для себя он не получает, дальше он может написать несколько жалоб, если говорить об ОСАГО, то это Российский Союз Автостраховщиков, и Федеральная Служба Страхового Надзора. Это контролирующие органы, куда можно пожаловаться, на неправомерные действия со стороны страховой компании. В случае если служба страхового надзора выявит какие-то нарушения у страховой компании, она может принять меры вплоть до отзыва лицензии. То есть, страховая компания может лишиться лицензии и тем самым это приведет к ее закрытию, потому что ничем другим они не занимаются. Поэтому, все страховые компании боятся страховых органов, и в случае подачи жалобы в Федеральную службу страхового надзора, если, например, затягиваются какие-то сроки, то вопрос, как правило, очень быстро решается. После подачи жалобы, выплаты человек, как правило, получает.
С. Спиваковская: А как доказать, что они оценили не на полную стоимость? Вот, как ты это докажешь контролирующему органу? Предъявишь чеки на ремонт, или как?
И. Мирзоев: Что касается занижения выплаты, здесь, конечно сложнее. Здесь нужно делать свою независимую экспертизу, то есть обратиться в стороннюю организацию, высчитать действительную стоимость восстановительного ремонта. Таких организаций очень много в интернете можно найти. С нашей компанией работает около 3 организаций. Далее, ты приходишь в страховую компанию, так же пишешь заявление «прошу пересмотреть сумму выплаты», и прикладываешь эту экспертизу. Скорее всего, человек получит ответ, что страховая компания не будет ничего пересматривать, поскольку она полностью исполнила свои обязательства. Отчаиваться в этом случае не стоит, необходимо обратиться в суд, и, как правило, в суде такие дела выигрываются. В суде часто выясняется, что у страховой компании вообще не было никакой экспертизы, то есть они провели выплаты по каким-то виртуальным расчетам, они не делали самостоятельной экспертизы, главный офис решил произвести выплаты в таком виде. Если человек обращается в суд, все это всплывает, и часто бывают такие случаи, когда не доходит дело до проведения 3 судебной экспертизы, судья удовлетворяет исковые требования истца, клиента. Но, если страховая компания на судебное заседание принесет свою экспертизу, то там не обойтись без третей судебной экспертизы, которая поставит точку в этом вопросе. Однозначно, судебный эксперт рассчитает реальную стоимость восстановительного ремонта, под присягой, под предупреждением об уголовной ответственности, и именно эта экспертиза сыграет решающую роль.
С. Спиваковская: Мы сейчас затронули отношение частного автовладельца со страховой компанией. Но, все-таки, до того, как наступают эти отношения, в случае ДТП, у частного автовладельца сначала имеются отношения с другим автовладельцем, и с ГАИ. Как быть в этих 2 случаях, на что здесь стоит обращать внимание, если другой автовладелец предлагает решить вопрос на месте? Выгодно это, не выгодно? В каком случае надо решать вопрос на месте? И, далее по ГАИ. Как надо взаимодействовать с ГАИ, какие здесь есть советы?
И. Мирзоев: Что касается ДТП, где второй участник предлагает решить вопрос на месте, здесь есть несколько нюансов, которые каждый автолюбитель должен знать. Первое- если человек получил денежные средства от второго участника на месте, и уехал, забыв об этом ДТП, такой автолюбитель должен понимать, что второй участник постояв, подумав, позвонив в свою страховую компанию и поняв, что если он сейчас не вызовет ГИБДД, он не получит от страховой компании денег по КАСКО, может вызвать ГИБДД и сказать, что второй участник скрылся с места. Потому, что когда приедет сотрудник милиции, он спросит, где второй участник, естественно ничего другого он не скажет, как то, что второй участник скрылся. Это чревато тем, что машину автовладельца, получившего деньги объявят в розыск, как скрывшегося с места ДТП. За это предусмотрена и административная ответственность, и как минимум это испорченные выходные, потому что, как правило, задерживают машины, которые находятся в розыске при выезде из города, там стоят камеры на постах. После того, как ее задержат, никакие выходные безоблачно провести со своей семьей человек не сможет, потому что будет выясняться, та ли это машина, которая скрылась с места ДТП, и вообще очень много хлопот это доставит автолюбителю. Что касается общения с сотрудниками ГИБДД, в случае, если человек вышел на улицу, и обнаружил какие-то повреждения на своем автомобиле, то здесь тоже очень много нюансов. Один из них, что сотрудники ГИБДД, как правило, предлагают решить вопрос за вознаграждение. Каждый должен для себя понимать, что это вознаграждение является взяткой.
С. Спиваковская: Как вы тут точки над И расставили.
И. Мирзоев: Да. Здесь есть один маленький нюанс, который, в принципе, может плохо закончиться. Если начать конфликтовать с сотрудником ГИБДД в этот момент, начать кричать что это его обязанность, он должен оформить документы о ДТП, сотрудник ГИБДД может встать в позу и выдать документы, по которым человек никогда не подучит деньги в страховой компании. Если начать с ним пререкаться, или звонить и жаловаться куда-то, какие-то жалобы на него писать, в этом случае человек получает комплект документов, по которым страховая на 100% отказывает в выплате.
С. Спиваковская: А, он может эти документы не подписывать?
И. Мирзоев: Может, но ему все равно другие не дадут. Как правило, сотрудник ГИБДД в таких ситуациях пишет, что он не смог установить в какое время и при каких обстоятельствах произошли повреждения. То есть, возможно, они были получены месяц назад, возможно год назад. Тем самым он говорит о том, что это возможно было даже не ДТП, и он вообще не знает где это произошло, и при каких обстоятельствах. Сколов фар, или других элементов, которые рассыпаются он не нашел, соответственно в этой ситуации страховая компания отказывает в выплате. Человек потом очень долго раскаивается, что так разговаривал с сотрудником милиции. Можно, конечно эти постановления обжаловать, но это уже другой вопрос. В принципе, если автолюбитель в такой ситуации не настроен договариваться с автоинспектором, нужно ему аргументировано ответить для чего ему нужны эти документы, не нужно с ним ругаться. Что бы он понял, что здесь нагреться не получится, и выдал необходимые документы, без каких либо конфликтных ситуаций.
С. Спиваковская: Скажите, а существует определенный порядок при получении вот этих постановлений от ГИБДД? Скажем, в течение суток он должен изготовить, или нескольких часов? Поскольку на моей памяти, всегда при возникновении этой ситуации ты ждешь целую ночь в пункте ГИБДД, и они это составляют, потом ты должен что-то заплатить, что бы тебе выдали скорее, а иначе это выдадут через сутки, и так далее. Вы понимаете, о чем я говорю.
И. Мирзоев: Да, здесь есть несколько нюансов. Предположим, автолюбитель обнаружил повреждения с утра, на своей машине, если он заявляет в ГИБДД о том, что эти повреждение нанесены другим автомобилем, который скрылся с места ДТП, то однозначно, документы он увидит только через 2 месяца. В это время автомобиль будут искать. Если автомобиль не будет найден, дело административное будет прекращено, и ему будут выданы документы о том, что неизвестно, кто повредил его автомобиль. С этими документами он потом может обратиться в страховую компанию. Если такие же повреждения он получит при наезде на препятствие, то документы ему могут выдать в тот же день. Сотрудник, который приедет оформлять ДТП, он имеет право выдать все необходимые документы в этот же день, для того, что бы человек смог получить возмещение от страховой компании.
С. Спиваковская: А, если он вымогает взятку, и говорит, что он затягивает, и надо заплатить столько-то, что бы получить их как можно скорее. Что делать в этой ситуации? Какие права есть у автолюбителя?
И. Мирзоев: У автолюбителя есть право не давать эту взятку. Нужно говорить с инспектором ГИБДД не грубо, но жестко, сказать, что не намерены давать никакую взятку, и если будут какие-то проблемы готовы обратиться к его начальству с письменным заявлением о том, что сотрудник его отдела вымогает у него денежные средства для получения документов. Других вариантов, в принципе нет.
С. Спиваковская: Есть вот эти нормы, согласно которым, в определенный срок он обязан предоставить данное заключение?
И. Мирзоев: Законом предусмотрен только срок административного расследования, он составляет 2 месяца. Вообще, процедура получения документов из ГИБДД следующая: если совершается ДТП, то возбуждается административное расследование, человеку на руки выдают справку о ДДП, и дело передается дознавателю. Дальше, дознаватель вызывает лиц, участвующих в ДТП, свидетелей, проводит расследование. Весь этот процесс, в принципе, может закончиться через неделю. Может через месяц, может через два. Как только все пришли, все дали свои пояснения по этому делу, свидетели, участники ДТП, и если дознаватель пришел к выводу, что тут все очевидно, виноват водитель «А», например, то дознаватель выносит постановление о привлечении одного из участников к административной ответственности, и выдает документы на руки. Но, если второй участник начинает не являться в ГИБДД, например виновник ДТП в ГИБДД не идет, очень часто такое случается, то дознаватель, как ни крути, даже если ему предложить вознаграждение, не может выдать никакие документы, пока не истечет двухмесячный срок установленный законом. Как только этот срок истек, он выдает документы либо о том, что кто-то виноват, либо о том, что по истечении двухмесячного срока он не смог установить, кто виноват в ДТП. Либо, он смог установить кто виноват, но не смог привлечь его к административной ответственности.
С. Спиваковская: Скажите, а бывают такие происшествия дорожно-транспортные, в которых виноваты оба, например, либо вообще погода виновата, или никто не виноват? Что в таких случаях происходит?
И. Мирзоев: Очень часто бывают такие случаи. В таких случаях проблемы происходят у того, кто имеет надежды получить какие-то деньги со страховой компании, потому что страховая в этом случае не будет платить, в случае если никто не виноват.
С. Спиваковская: Как это так?
И. Мирзоев: Страховая компания по ОСАГО платит только если есть вина в действии ее клиента. Если в ДТП никто не признан виновным, то и платить не за кого. В этом случае каждый из участников ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, либо по КАСКО, если у него есть такой вид страхования. Что касается обоюдной вины, такое тоже очень часто случается, в этом случае страховая компания, как правило, исходя из судебной практики, выплачивает по 50% каждому участнику. Как это на практике происходит? Очень просто. Предположим оба участника ДТП нарушили правила дорожного движения. Один выезжал с прилегающей территории и не пропустил автомобиль, двигающийся по главной, а второй участник двигался в это время по главной дороге с превышением скорости, не 60 ехал, а 120. На лицо обоюдная вина, как у одного, так и у другого. Если бы одни ехал с нормальной скоростью, ДТП не было бы. Если бы второй пропустил - ДТП бы не было. Обоюдная вина, в этом случае выплачивается 50%. Но, бывают случаи, когда суд устанавливает процентное соотношение, кто больше виноват, кто меньше. Были у меня даже случаи, когда человек, двигаясь по главной дороге, но с большой скоростью, был более виноват, чем тот, который выезжал с прилегающей территории, потому что он физически его не мог заметить, он летел с бешеной скоростью. Что касается случая, когда никто не виноват, это тоже встречается, но довольно редко, в плане того, что редко бывает такое, что никто не нарушил правила дорожного движения, но произошло ДТП. Как правило, постановление о том, что никто не виноват, выносят в тех случаях, когда истек срок привлечения к административной ответственности, но за это время не удалось установить виновника ДТП. Предположим, ДТП произошло, очевидно для всех, кто виновник, но это очевидно для участников, но не для дознавателя. Если срок истекает, двухмесячный, и дознаватель за это время не опросил виновника, он не знает его позицию по делу, и он выносит постановление, в котором он пишет, что не смог определить, в чьих действиях он видит нарушение правил дорожного движения. В этом случае, страховая компания отказывает в выплате.
С. Спиваковская: С этим все понятно. Игорь, расскажите, в принципе наверно еще один миф, о том, что юристы довольно дорогое удовольствие, люди просто не обращаются после произошедшего с ними ДТП. Что вы можете здесь посоветовать?
И. Мирзоев: Здесь я могу посоветовать в любом случае обратиться к юристу, потому что на рынке, который предоставляет услуги по ведению дела в случае отказа в выплате, много фирм, которые вообще работают без предоплаты, либо с маленькой предоплатой. Я знаю такие фирмы, это наши конкуренты. Мы сами берем небольшую предоплату с клиента при заключении договора. Вообще, ведение таких дел стоит в районе 15 тысяч рублей. Притом, что по согласованию с клиентом можно выработать индивидуальные условия оплаты. Например, часть денег он платит при заключении договора, часть после окончания дела.
С. Спиваковская: Когда добьется через суд от страховой полной выплаты?
И. Мирзоев: Да, можно такой вариант рассмотреть. Тут самое главное не это. Самое главное в том, что в соответствии с 100 статьей Гражданско-Процессуального кодекса, человек, который обращается в суд, истец, в данном случае, он имеет право на возмещение всех расходов судебных, которые он понес при рассмотрении дела. Например, если страховая компания не доплатила человеку по ОСАГО 50 тысяч рублей, то он может смело идти заключать договор с юридической фирмой. Заплатив 15 тысяч рублей, он через суд добьется возмещения тех 50-ти, и плюс ему вернут те 15, которые он заплатил юристу. Ну и все остальные судебные расходы, которые он понес при рассмотрении этого дела, ему должны будут компенсировать.
С. Спиваковская: Да, это очень важная, и обнадеживающая информация, которая пригодится нашим слушателям. Я думаю, что на этом мы закончим. Предлагаю всем слушателям, если у них есть вопросы, задавать их в комментариях под этим подкастом, и любые споры можно разрешить. Спасибо. С нами был Игорь Мирзоев генеральный директор компании «Авто Юрист».
И. Мирзоев: Спасибо вам, Светлана.